Плотность транспортной сети

Плотность транспортной сети

Полученная картограмма является конечным результатом. Более тщательный подход включает расчет показателя не по статистическим ячейкам, а по естественным очагам плотности или ареалам. Такой подход близок к дазиметрическому методу картографирования плотности населения.

Первым, кто предложил измерять плотность транспортной сети, был Л. Лаланн (Lalanne, 1863) За единицу плотности он предлагал брать величину, обратно пропорциональную среднему расстоянию от точки, находящейся внутри замкнутого контура сети (цикла в нашей терминологии. Лаланн (Lalanne, 1863). За единицу плотности он предлагал брать величину, обратно пропорциональную среднему расстоянию от точки, находящейся внутри замкнутого контура сети (цикла в нашей терминологии. С Т), до ближайшего участка контура Для этого нужно было проводить линии раздела контура, что для простых и быстрых расчетов крайне неудобно.

Поэтому показатель Лаланна не прижился Вместо него стал использоваться комплексный статистический показатель плотности сети, предложенный Э. Энгелем в 1874 г и учитывающий протяженность сети, площадь территории и численность населения. Он был модифицирован в начале XX века Ю Успенским, а в 1963 г. Л И Василевским. В немецкой географии и картографии транспорта до начала XX века использовался простейший показатель плотности сети (отношение протяженности сети к площади ареала или к численности населения), который не учитывал влияние на плотность размера, формы территории и связь его с плотностью населения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: